Сайт 6 "Б" класса МБОУ СОШ №5 пгт Печенга Мурманской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Здравствуйте, Гость 

Самоуправление в 6 "Б" классе

2022/2023 учебный год

 Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

 

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

  • Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
  • Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
  • Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;
  • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

27 сентября 2021 г. в  6 "Б" прошли выборы актива класса и создан орган самоуправления.

Мэром (старостой) школьной планеты "Классные звёзды" была избрана - Карина Шутова.

  • помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
  • обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы;
  • помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса; 
  • является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
  • обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел;
  • помогают классному руководителю проверять дневники и состояние учебников;
  • оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
  • заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
  • организуют  и контролируют проведение  генеральной уборки и уборки территории у школы;
  • контролируют сохранность мебели в классе.
  • обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;

Заместители мэра (старосты) - Афанасьев Роман, Лядагин Артем.

  • выясняют причину отсутствующих, в дальнейшем помогают им в знании расписания уроков и заданных домашних заданий;
  • отвечают за состояние дисциплины в классе, разрешение конфликтный ситуаций в классе;
  • контолируют ведение Дневника дисциплины и посещаемости в классе за каждый день;
  • самостоятельно назначают ответственного за этот дневник на определённый период времени;
  • выполняют отдельные поручения старосты класса, классного руководителя и учителей-предметников;
  • анализируют итоги успеваемости и посещаемости.

Министерство дисциплины и труда, главный министр - Терентьева Оксана.

Помощники министра: Солодянкин Александр, Гега Дарина, Чернова Илона

  • контролируют выполнение правил поведения учащимися;
  • контролируют соблюдение "Положения о деловом стиле одежды".
  • контролируют наличие учебных принадлежностей, дневника и готовность одноклассников к уроку;
  • осуществляют связь со школьной библиотекой;
  • участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предмета.
  • активизируют участие учеников в онлайн конкурсах, олмпиадах, викторинах, проектах.

 


Министерство спорта и ЗОЖ, главный министр - Афанасьев Роман.

Помощники министра - Поляков Егор, Рябинина Рита, Коржанов Александр

  • пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях;
  • проводит утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий (Ежедневно);
  • организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (Ежедневно);
  • участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц). 

Министерство культуры и досуга, главный министр Абазян Эдвард. 

Помощники министра - Конкин Владимир, Переверзева Ксения, Санько Валя, Гега Дарина

  • занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;
  • формирует команды для участия в соревнованиях;
  • организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий;
  • оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий

Министерство печати и мультимедиа, главный министр - Соколова Дарина.

Помощники министра - Молева Ксения, Сивирикова Валерия, Черджиева Татьяна, Грачев Василий.

  • занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;
  • занимается оформлением классного кабинета;
  • несет ответственность за оформление классного уголка;
  • отвечает за в​​​​​ыпуск информационных листов, школьных стенгазет, плакатов;
  • осуществляет связь с администрацией школы;
  • контролирует создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса);
  • готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.
  • занимается подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.

Министерство культуры питания, главный министр - Черджиева Татьяна

Помощники министра - Соколов Константин, Дурягина Алиса, Резниченко Никита. 

  • занимается организацией своеременного посещения столовой ребят, стоящих на бесплатном питании;
  • контролирует поведение одноклассников в помещении столовой;
  • контролирует поведение ребят во время приёма пищи, следит за этикой;
  • несет ответственность за чистоту на столе после окончания приёма пищи одноклассниками.
  • о любых нарушениях в рамках ответствености министерства сообщает классному руководителю.

 

Ученическое самоуправление:

✓ Учит ребят умению руководить и подчиняться.

✓ Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

✓ Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

✓ Вырабатывает правильное отношение к критике.

✓ Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.

✓ Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.


Критерии оценки работы школьного самоуправления

Практическая значимость принятых законов; активная позиция каждого члена коллектива; удовлетворённость школьной жизнью; комфортность для каждого члена школьного коллектива; осознанность учения; системность работы.


Целью создания эффективной системы самоуправления в классе является воспитание граждан со сформировавшейся жизненной позиций, в будущем готовых управлять школой, нести ответственность за принятые решения, отстаивать свою точку зрения, пресекать несправедливость, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию.

 Задачи ученического   самоуправления:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
  • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
  • Организация деятельности органов ученического само­управления;
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  • Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
  • Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
  • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного  мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Родительский комитет

Председатель РК - Шутова Марина Юрьевна

Казначей-финансист - Абазян Тегмине Ваниковна

Хозяйственник-организатор - Рябинина Анастасия Анатольевна

Культмассовик-аниматор - Конкина Анастасия Николаевна

Член Совета школы - Шутова Марина Юрьевна