Самоуправление в 6 "Б" классе
2022/2023 учебный год
Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
Принципы построения и развития ученического самоуправления.
- Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
- Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
- Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
- Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
- Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
- Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
- Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;
- Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.
27 сентября 2021 г. в 6 "Б" прошли выборы актива класса и создан орган самоуправления.
Мэром (старостой) школьной планеты "Классные звёзды" была избрана - Карина Шутова.
- помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
- обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы;
- помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса;
- является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
- обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел;
- помогают классному руководителю проверять дневники и состояние учебников;
- оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
- заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
- организуют и контролируют проведение генеральной уборки и уборки территории у школы;
- контролируют сохранность мебели в классе.
- обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;
Заместители мэра (старосты) - Афанасьев Роман, Лядагин Артем.
- выясняют причину отсутствующих, в дальнейшем помогают им в знании расписания уроков и заданных домашних заданий;
- отвечают за состояние дисциплины в классе, разрешение конфликтный ситуаций в классе;
- контолируют ведение Дневника дисциплины и посещаемости в классе за каждый день;
- самостоятельно назначают ответственного за этот дневник на определённый период времени;
- выполняют отдельные поручения старосты класса, классного руководителя и учителей-предметников;
- анализируют итоги успеваемости и посещаемости.
Министерство дисциплины и труда, главный министр - Терентьева Оксана.
Помощники министра: Солодянкин Александр, Гега Дарина, Чернова Илона
- контролируют выполнение правил поведения учащимися;
- контролируют соблюдение "Положения о деловом стиле одежды".
- контролируют наличие учебных принадлежностей, дневника и готовность одноклассников к уроку;
- осуществляют связь со школьной библиотекой;
- участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предмета.
- активизируют участие учеников в онлайн конкурсах, олмпиадах, викторинах, проектах.
Министерство спорта и ЗОЖ, главный министр - Афанасьев Роман.
Помощники министра - Поляков Егор, Рябинина Рита, Коржанов Александр
- пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях;
- проводит утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий (Ежедневно);
- организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (Ежедневно);
- участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц).
Министерство культуры и досуга, главный министр - Абазян Эдвард.
Помощники министра - Конкин Владимир, Переверзева Ксения, Санько Валя, Гега Дарина
- занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;
- формирует команды для участия в соревнованиях;
- организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий;
- оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий
Министерство печати и мультимедиа, главный министр - Соколова Дарина.
Помощники министра - Молева Ксения, Сивирикова Валерия, Черджиева Татьяна, Грачев Василий.
- занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;
- занимается оформлением классного кабинета;
- несет ответственность за оформление классного уголка;
- отвечает за выпуск информационных листов, школьных стенгазет, плакатов;
- осуществляет связь с администрацией школы;
- контролирует создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса);
- готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.
- занимается подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.
Министерство культуры питания, главный министр - Черджиева Татьяна
Помощники министра - Соколов Константин, Дурягина Алиса, Резниченко Никита.
- занимается организацией своеременного посещения столовой ребят, стоящих на бесплатном питании;
- контролирует поведение одноклассников в помещении столовой;
- контролирует поведение ребят во время приёма пищи, следит за этикой;
- несет ответственность за чистоту на столе после окончания приёма пищи одноклассниками.
- о любых нарушениях в рамках ответствености министерства сообщает классному руководителю.
Ученическое самоуправление:
✓ Учит ребят умению руководить и подчиняться.
✓ Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
✓ Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
✓ Вырабатывает правильное отношение к критике.
✓ Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
✓ Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
Критерии оценки работы школьного самоуправления
Практическая значимость принятых законов; активная позиция каждого члена коллектива; удовлетворённость школьной жизнью; комфортность для каждого члена школьного коллектива; осознанность учения; системность работы.
Целью создания эффективной системы самоуправления в классе является воспитание граждан со сформировавшейся жизненной позиций, в будущем готовых управлять школой, нести ответственность за принятые решения, отстаивать свою точку зрения, пресекать несправедливость, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи ученического самоуправления:
- Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
- Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
- Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
- Организация деятельности органов ученического самоуправления;
- Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
- Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
- Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
- Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
- Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
- Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.
Родительский комитет
Председатель РК - Шутова Марина Юрьевна
Казначей-финансист - Абазян Тегмине Ваниковна
Хозяйственник-организатор - Рябинина Анастасия Анатольевна
Культмассовик-аниматор - Конкина Анастасия Николаевна
Член Совета школы - Шутова Марина Юрьевна