Родительское собрание (хоть традиционное, хоть в зуме) — мероприятие, где можно получить полезную информацию о ребенке и сделать учителей своими союзниками. А иногда это та встреча, на которой родители способны заработать репутацию отъявленного фрика и серьезно осложнить школьную жизнь детей. Автор Дети Mail.ru рассказывает, чего нельзя делать на родительском собрании... https://deti.mail.ru/article/chego-ne-stoit-delat-na-roditelskom-sobranii-kolon/?from=smartlenta |
|
Большинство учителей всегда действуют по уставу школы, даже если некоторые их действия кажутся странными и несправедливыми. Но бывает и так, когда педагог действительно перегибает палку. Наши эксперты рассказали о 6 ситуациях, когда учитель нарушает закон. Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/prava-shkolnikov/9354710-students_violation_rights |
По российскому законодательству каждый гражданин нашей страны имеет право бесплатно получить дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование. Также в 2013 году в закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» была внесена поправка, которая регламентирует запрет на поборы в школе. Все, что происходит в рамках учебного процесса, финансируется из средств госбюджета. Родители не обязаны сдавать деньги на ремонт, учебники или зарплаты сотрудникам. Обязательных категорий, на которые должны скидывать деньги, в законодательстве не определено. И за сбор денег с родителей можно привлечь к административной и уголовной ответственности и руководство учебных заведений, и педагогов, и других ответственных за сборы лиц. Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/shkola/3985620-nas-prosili-skinutsya-na-printer-na-remont-na-krasku-i-na-stellazhi-dolzhny-li-roditeli-sdavat-dengi |
Родители могут и должны участвовать в образовательном процессе. Более того, именно они несут преимущественную ответственность за воспитание и развитие ребенка. К сожалению, не все родители готовы помогать учителям и собственным детям. Вместе с экспертом образовательного центра «Каменный город» Сергеем Галиуллиным разбираемся, как включить родителей в образовательный процесс и наладить с ними адекватную коммуникацию. Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/shkola/4025819-uchitelya-i-roditeli-kak-reshat-konflikty-nalazhivat-kommunikatsiyu-i-reagirovat-na-klevetu |
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а спрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку. |
Когда родители не знают, как мотивировать ребенка в выполнении домашней работы, борьба за знания становится мучительной для обеих сторон. Предлагаем 10 способов мотивации школьника, который с трудом приступает к выполнению домашнего задания. |
Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. Памятка для родителей «Ваш ребенок – пятиклассник» 1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. 3. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. 4. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). 5. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. 6. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников непонимание. 7. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. 8. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. 9. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. 10. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей; организация правильного питания. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни: 1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. 7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. 8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. 9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 10. Старайся быть аккуратным. 11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. 12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Главный совет! Любите своего ребёнка и принимайте его таким, какой он есть! |
|
Ребенок никому ничего не должен. |