Сайт 6 "Б" класса МБОУ СОШ №5 пгт Печенга Мурманской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Здравствуйте, Гость 
Всего материалов в каталоге: 58
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Родительское собрание (хоть традиционное, хоть в зуме) — мероприятие, где можно получить полезную информацию о ребенке и сделать учителей своими союзниками. А иногда это та встреча, на которой родители способны заработать репутацию отъявленного фрика и серьезно осложнить школьную жизнь детей. Автор Дети Mail.ru рассказывает, чего нельзя делать на родительском собрании...

https://deti.mail.ru/article/chego-ne-stoit-delat-na-roditelskom-sobranii-kolon/?from=smartlenta

Мои статьи | Просмотров: 234 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 24.08.2021 | Комментарии (0)

Большинство учителей всегда действуют по уставу школы, даже если некоторые их действия кажутся странными и несправедливыми. Но бывает и так, когда педагог действительно перегибает палку. Наши эксперты рассказали о 6 ситуациях, когда учитель нарушает закон.

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/prava-shkolnikov/9354710-students_violation_rights

Мои статьи | Просмотров: 265 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 14.08.2021 | Комментарии (0)

По российскому законодательству каждый гражданин нашей страны имеет право бесплатно получить дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование. Также в 2013 году в закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» была внесена поправка, которая регламентирует запрет на поборы в школе. Все, что происходит в рамках учебного процесса, финансируется из средств госбюджета.

Родители не обязаны сдавать деньги на ремонт, учебники или зарплаты сотрудникам. Обязательных категорий, на которые должны скидывать деньги, в законодательстве не определено. И за сбор денег с родителей можно привлечь к административной и уголовной ответственности и руководство учебных заведений, и педагогов, и других ответственных за сборы лиц.

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/shkola/3985620-nas-prosili-skinutsya-na-printer-na-remont-na-krasku-i-na-stellazhi-dolzhny-li-roditeli-sdavat-dengi

Мои статьи | Просмотров: 291 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 14.08.2021 | Комментарии (0)

Родители могут и должны участвовать в образовательном процессе. Более того, именно они несут преимущественную ответственность за воспитание и развитие ребенка. К сожалению, не все родители готовы помогать учителям и собственным детям. Вместе с экспертом образовательного центра «Каменный город» Сергеем Галиуллиным разбираемся, как включить родителей в образовательный процесс и наладить с ними адекватную коммуникацию.

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/shkola/4025819-uchitelya-i-roditeli-kak-reshat-konflikty-nalazhivat-kommunikatsiyu-i-reagirovat-na-klevetu

Мои статьи | Просмотров: 214 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 14.08.2021 | Комментарии (0)

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а спрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
Читать дальше >>>

Мои статьи | Просмотров: 229 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 13.08.2021 | Комментарии (0)

Когда родители не знают, как мотивировать ребенка в выполнении домашней работы, борьба за знания становится мучительной для обеих сторон. Предлагаем 10 способов мотивации школьника, который с трудом приступает к выполнению домашнего задания. 

Читать далее>>

Мои статьи | Просмотров: 240 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 13.08.2021 | Комментарии (0)

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.  Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.

Памятка для родителей «Ваш ребенок – пятиклассник»

1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

3. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

4. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

5. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

6. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников непонимание.

7. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

8. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

9. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

10. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей; организация правильного питания.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни:

1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

3. Не дерись без причины.

4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

5. Играй честно, не подводи своих товарищей.

6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

10. Старайся быть аккуратным.

11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Главный совет! Любите своего ребёнка и принимайте его таким, какой он есть!

Мои статьи | Просмотров: 249 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 07.08.2021 | Комментарии (0)

✔ Ребенок никому ничего не должен.

Он НЕ должен спать 20 часов в сутки, он НЕ должен спать в своей кроватке, он НЕ должен любить плавать с рождения, он НЕ должен спать днем по 2 часа без вас, он НЕ должен в 3 месяца начать переворачиваться, он НЕ должен прибавлять 700 грамм в месяц и т.д.
Ребенок, а особенно грудничок, никому ничего не должен. Он может всё это делать и может подходить под эти утверждения, но он никому и ничего не должен. Есть определенные стандарты и нормы, которые были выведены из жесткого усреднения статистических данных. На практике же, все эти стандарты могут круто рушиться.

Каждый новорожденный и грудничок настолько индивидуален, что мама должна сама определять хорошо или плохо её ребенку, что ему нужно, а что нет. Потому, что мама видит реакцию и самочувствие ребенка: доволен он, несчастен, беспокоит ли его что-то. Разумеется ко всему надо подходить взвешено: если ребенок орет острым криком и он ничем не отвлекается и не успокаивается, а проснувшись после укачивания сразу переходит на крик, тут надо понимать, что явно что-то не так, даже если ваша интуиция молчит как партизан.

✔ Ребенку Вы нужны.

90% всего, что он делает, он делает чтобы привлечь ваше внимание и быть с Вами.

✔ Физическое насилие не выход.

Удары ремнем, телесные наказания — это всё от вашей трусости и неспособности найти другое решение ситуации. Вряд ли бы вы ударили здорового 120 килограммового мужика, будь он на месте вашего ребенка, а те, кто применяют наказания делают это именно потому, что малыш не может ответить. Многие мамы сразу начнут причитать «да вы не знаете моего ребенка, да его иначе не успокоишь». А чей это ребенок? С кого он берет пример? Есть очень хорошая английская поговорка «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». И вот когда ваш ребенок доведет вас до готовности взяться за ремень, посмотрите хорошо на себя. Сколько раз вы не обращали внимания на просьбы малыша? Сколько раз вы отнимали у него различные интересные ему вещи с криками «нельзя», сколько раз вы его ругали за банальное валяние в грязи, сколько раз в день вы повышаете на него голос? Как часто вы шантажируете его фразами «если ты сейчас не пойдешь спать я тебя накажу», «не уберешь игрушки — не пойдем гулять» и т.д. Я уверена, что ответом будет «много» или «постоянно». Там где к ребенку относятся с пониманием и без вечных «нельзя», там и нет места истерикам. Вседозволенность и понимание не одно и тоже. Разные вещи можно по разному преподнести, вместо рявканья «брось это сейчас же» или «что я тебе сказала, а ну иди сюда немедленно», можно с пониманием относится к ребенку, терпеливо ждать пока он подойдет к вам, напоминая про свою просьбу «солнышко, давай скорее, а то мы опоздаем», «Машуль, если поторопишься, мы ещё успеем с тобой сделать дома много разных дел» или «Саш, а давай я тебе дам разные листы, газеты, журналы и мы вместе их порвем, порежем и изрисуем».

✔ В детском мире: хорошо = интересно

Именно поэтому многие дети так легко уходят с незнакомыми людьми или убегают от родителей на улице за заинтересовавшим их предметом/птицей/собакой/машиной. Это не потому что ваш карапуз вас не слушал или он глупый, а просто когда вы говорите «хорошо» или «плохо» для него это «интересно» или «не интересно». Скучный канал культура для него плохо, а вот дядя, который говорит «а у меня есть для тебя конфета и ещё сюрприз, пойдем покажу» это «хорошо», потому что интересно. Поэтому очень важно научить ребенка тому, что не всё, что интересно — хорошо.

Надеюсь очередное напоминание этих нескольких правил сделает отношения родителей и детей чуть добрее и поможет избежать таких очевидных ошибок. Очень не приятно читать сообщения мам, содержащие фразы вроде «мой ребенок меня довел» или «мало мы её били».

Мои статьи | Просмотров: 212 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 07.08.2021 | Комментарии (0)