Главная задача родителя - создать ребенку воспоминания о счастливом детстве, которые у него никто и никогда не сможет отнять, которые будут греть его всю жизнь, заложить эмоциональный фундамент будущей личности, удобрить чернозем, на котором впоследствии вырастет личность. Предлагаем правила, которые нетрудно изложить в 9 пунктах. |
1. «После трех уже поздно» |
Несмотря на огромное количество исследований и психологических выводов, есть несколько универсальных пунктов, в которых большинство специалистов единодушны — как распределить время таким образом, чтобы самовыражаться, находить минутку на дела семейные и оставаться самым близким человеком своим детям. |
Ты для меня очень важен. |
Начало учебного года - тяжелая пора. Резкий переход от трехмесячного ничегонеделания к урокам и строгому режиму - это стресс для подрастающего организма. Разбираемся с самыми частыми проблемами первых недель обучения и адаптацией детей после летних каникул. |
Папы и мамы, сохраняйте спокойствие! И загляните в этот раздел, где собраны полезные советы для родителей и для их детей. |
В основе принятого в РФ государственного образовательного стандарта стоит формирование универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – это умение учиться, это способность ученика к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; это способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, организация своего учебного процесса. Хотим представить вашему вниманию некоторые рекомендации, которые сделают Вас единомышленниками учителей в формировании универсальных учебных действий у наших детей. Но вначале познакомимся четырьмя группами универсальных учебных действий (УУД). Коммуникативные - обеспечивают сознательную ориентацию детей на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Отличная успеваемость, успехи, т.е. умение детей проявлять всё лучшее, что в них заложено – это мечта всех родителей. Почему некоторые ребята могут собраться и проявить себя в полной мере, а другие, возможно, более способные, не могут этого сделать? Многое зависит от умственного настроя человека, характера и подхода к разрешению трудностей. Есть несколько способов, которыми могут воспользоваться родители, чтобы помочь своим детям воспитывать в себе эти свойства.
|
1.БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. НЕПОСЛУШАНИЕ – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку. 2.БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ. Ребёнок объявляет борьбу бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить на опыте старших. 3. ЖАЖДА МЩЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ВЗРОСЛЫМ. Ребёнок мстит за:
4. НЕВЕРИЕ В СВОЙ УСПЕХ Причинами неверия в собственный успех могут стать:
|
• Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного. • Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле. • Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания. • Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит и тогда рушатся все мои надежды, я не верю в себя. • Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. • Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Все люди могут ошибаться. Никто не совершенен. • Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. • Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых. • Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас. • Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожую на вас. • Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту. • Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. • Заботьтесь обо мне. |