Сайт 6 "Б" класса МБОУ СОШ №5 пгт Печенга Мурманской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Здравствуйте, Гость 
Всего материалов в каталоге: 58
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Главная задача родителя - создать ребенку воспоминания о счастливом детстве, которые у него никто и никогда не сможет отнять, которые будут греть его всю жизнь, заложить эмоциональный фундамент будущей личности, удобрить чернозем, на котором впоследствии вырастет личность. Предлагаем правила, которые нетрудно изложить в 9 пунктах.

1. Безусловное приятие
Этот термин встречается в книжке известного детского психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Суть такова — вы любите своего ребенка не за что-то, а просто так. Вообще. Он может расстраивать вас или даже иногда злить, но фундаментальное чувство любви к нему от этого зависеть не должно. И тем более нельзя намекать ребенку, что его будут любить, если он за что-то. Дитя должно быть уверенным, что оно радость, что оно любимо вне зависимости от обстоятельств.

2. Никогда не считайте время, проведенное с ребенком, потраченным зря
В сущности, с маленьким ребенком очень скучно — давайте смотреть правде в глаза. Можно полчасика умилиться его возне, но потом хочется заняться чем-то более осмысленным (такой тактики обычно придерживаются дедушки). Сидеть с маленьким ребенком кажется пустой тратой взрослого времени. Это не так. Каждый человеко-час, проведенный с ребенком, идет в копилку счастливого детства. Просто будьте с ним, проводите время, делайте что-нибудь вместе.

3. Разрешено все, что не запрещено
Понятно, что без запретов обойтись нельзя, иначе ребенок тут же вывернет кошку наизнанку и сунет ее в розетку. Но тут есть соблазнительный путь запретить вообще все, кроме недлинного списка вещей, которые можно. Так спокойнее. Потом можно предъявить ребенку "Зачем ты это сделал? Кто тебе сказал, что это можно?". Результат — воспоминания о "тюремном" детстве, полном запретов. Более правильный, хотя чуть более хлопотный путь — дать ребенку полную свободу, за исключением поступков, грозящих физическим или материальным ущербом. И если младенец задумал изорвать на кусочки газету или закидывать кубики на шкаф, подумайте, стоит ли кричать "нельзя!" только потому, что эти мероприятия странные или лишены смысла. В сущности, вреда от них тоже никакого, а лишний запрет — это, как ни верти, акт подавления личности.

4. Дети делают не то, что им говорят, а то, что делают родители
Этот принцип не требует особых разъяснений. Если вы хотите, чтобы ребенок не разбрасывал одежду, но сами при этом не всегда можете отличить кресло от подоконника под завалами собственных брюк и пиджаков, то ваше желание — утопия. Дети во всем копируют родителей, их пороки и добродетели. Ваше поведение — куда более эффективный воспитательный ресурс, чем слова.

5. Делайте поправку на детскую систему ценностей
По взрослым меркам все дети — сумасшедшие. Они разговаривают сами с собой, могут укусить и способны битый час карабкаться на горку по спуску, хотя с другой стороны есть лестница. Просто у них другой мир, и то, что нам с вами кажется ерундой, для них имеет огромную важность. Каким бы смехотворным ни казалось вам желание ребенка сидеть у окошка, засыпать, видя полоску света под дверью, или построить на тарелке домик из картофельного пюре, старайтесь воспринять его всерьез. Потому что отказ в этой ерунде может стать для вашего маленького сумасшедшего настоящей трагедией. И наоборот, меняя свои планы, только чтобы помочь ребенку раскрасить стенгазету, вы даете ему почувствовать свою значимость. Он понимает, что вы не очередной представитель дурацкого мира взрослых, которые ничего не понимают, а настоящая надежда и опора.

6. Уважайте в ребенке личность
Принимайте вашего ребенка всерьез. Реже ставьте его перед фактом, чаще советуйтесь. Куда поехать в отпуск? Какой диван выбрать? Спрашивайте его мнение так, как будто он полноправный участник дискуссии. Вряд ли ребенок скажет что-нибудь вразумительное, но иллюзия того, что он участвует в выборе, что с ним считаются, поднимает его самоуважение, а заодно и уважение к вам.

7. Объясняйте
Худший ответ, который вы можете дать на детский вопрос: "Ты еще маленький, не поймешь". Проще сразу сказать: "Ты дурачок". На самом деле есть не так уж много вещей, которые действительно нельзя объяснить ребенку на понятном ему уровне. А если такие вещи и есть, то, скорее всего, и немногие взрослые их понимают. И даже если ребенок не поймет, он важно кивнет — он оценил ваше отношение, он не дурачок.

8. Не бойтесь быть слишком ласковым
У той же, уже упоминавшейся в начале, Гиппенрейтер есть понятие "терапевтические объятия". По ее теории, каждый человек нуждается в тактильном контакте с другими людьми. В идеале человеку нужно обняться с другим человеком не реже четырех раз в день. Это взрослому. А уж у детей потребность в получении порции любви и ласки куда выше. Поэтому не бойтесь лишний раз приласкать свое чадо. По поводу и без повода. Обнимайтесь чаще. При каждом удобном случае гладьте его и говорите ласковые слова.

9. Не обсуждайте ребенка в его присутствии

Мои статьи | Просмотров: 265 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 07.08.2021 | Комментарии (0)

1. «После трех уже поздно»
Автор: Масару Ибука
Масару Ибука считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Автор предлагает простые и понятные приемы обучения, способствующие раннему развитию ребенка.

2. «Дети - с небес»
Автор: Джон Грэй
Джон Грэй поговорит с читателем о позитивном воспитании, которое делает детей успешными, способными справляться с любыми жизненными трудностями

3. «Правила родителей»
Автор: Ричард Темплар
Ричард Темплар считает, что секрет хороших мам и пап состоит в следовании определенным правилам. Эти 100 правил он и предлагает читателю.

4. «Разговор с родителями»
Автор: Дональдс Вудс Винникотт
Дональдс Вудс Винникотт говорит о таких вещах, о которых говорить не принято, но которые существуют. Например, о детской ревности. О стремлении быть идеальной матерью и о том, почему ребенку больше нужна обычная, несовершенная.

5. «Общаться с ребенком. Как?»
Автор: Ю. Б. Гиппенрейтер
В книгу вошел совсем новый материал, посвященный «слоям» нашей эмоциональной жизни, самооценке и ее решающей роли в жизни ребенка и взрослого.

6. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Автор: Ю. Б. Гиппенрейтер
Во второй книге Юлии Гиппенрейтер обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?»

Мои статьи | Просмотров: 243 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 07.08.2021 | Комментарии (0)

Несмотря на огромное количество исследований и психологических выводов, есть несколько универсальных пунктов, в которых большинство специалистов единодушны — как распределить время таким образом, чтобы самовыражаться, находить минутку на дела семейные и оставаться самым близким человеком своим детям.

1. Волшебные полчаса. Несмотря на постоянную занятость, родителям нужно находить по крайней мере 30 минут в день для общения с ребёнком — детям важно чувствовать, что они интересны родителям. Дослушивайте до конца, не перебивая и воздерживаясь от негатива и осуждения. Если вы не одобряете поведение чада, попробуйте придумать короткую сказку, которая расскажет, в чём и почему его поступок плох.

2. Рефлексируйте эмоции. Почаще задумывайтесь над своими словами и поведением, определяя, как это выглядит в глазах ребёнка. Например, не дослушав и отправив его поиграть, вы, скорее всего, делаете это не потому, что не хотите общаться, а чтобы не мешал. А сын или дочка обидятся, что их не выслушали и выпроводили. Хорошим выходом будет дать детям простое задание — совместный труд сближает. К тому же, пока вы заняты совместным приготовлением ужина, у вас будет возможность поговорить по душам.

3. Не пытайтесь купить своего ребёнка. Одна из самых частых ошибок взрослых – попытка задобрить детей подарками при невозможности уделять им достаточного внимания. Чувствуя себя виноватыми, мы закрываем глаза на проступки и покупаем всё, о чём попросят. Отслеживайте такие моменты и корректируйте их.

4. Никаких пустых обещаний. Чётко рассчитывайте свои силы и не гарантируйте того, что будет заведомо трудно выполнить. Скажем, вечером ребёнок просит вас составить ему компанию в любимой игре. Вы не можете этого выполнить и обещаете поиграть завтра. Но обстоятельства могут измениться, например, вы задержитесь на работе, а ребенок будет с нетерпением ждать обещанного, и обязательно расстроится, не получив его.

5. Возраст ≠ авторитет. Не стоит подавлять ребёнка: наличие определенного опыта вовсе не значит, что ребёнок глупее вас — в чём-то он может дать вам фору. Скажите, что давно хотели поделиться с ним чем-то, спросите совета — так вы сможете не только рассказать о своих трудностях и заботах, но и узнать, что радует и тревожит сына или дочку.

6. Позвольте делать выбор. Часто взрослые выбирают кружки и секции для своего ребёнка, исходя из своих детских желаний. Но ваше чадо – это другой человек, хоть и маленький. Спросите, чем он хочет заниматься. Не навязывайте своё мнение. И уж точно не стоит полностью загружать ребёнка внеклассными занятиями. У него должно быть время на отдых, игры и общение с вами и друзьями.

7. Фокус внимания. Как известно, качество важнее количества. Не нужно общаться с ребёнком, если вы просто пытаетесь накрутить лишние полчаса в свою пользу, хотя ваши мысли заняты собственными проблемами. Внимательно слушайте всё, что он или она вам говорят. Не стесняйтесь демонстрировать радость от того, как красиво он научился петь, танцевать, рисовать или читать стихи на английском. А от резко-негативных оценок лучше воздержаться, особенно при общении с подростком.

Самое важное — личный пример. Даже если вы говорите ребёнку всё «правильно» и красиво, но это расходится с вашими собственными действиями, то слова ничего не стоят.

Мои статьи | Просмотров: 267 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 07.08.2021 | Комментарии (0)

 Ты для меня очень важен.
Пусть они знают, что грязная посуда и сообщения электронной почты могут подождать. Они должны знать, что важны для Вас.
 Я скучала по тебе.
Даже если Вы расстаетесь всего на 20 минут, приветствуйте их с объятиями. Дайте им почувствовать, насколько сильно Вы стремитесь быть ближе к ним.
 Это было неправильно.
Скажите им, когда они сделали ошибку. Помогите им сделать правильно, направьте. И напоминайте им, что Вы их любите независимо от совершенных ими ошибок.
 Ты сделал все правильно.
Если они сделали правильный поступок, Вы должны показать, что гордитесь ими. Если Вы будете поддерживать их своим одобрением, они всегда будут делать это без пренебрежения и усилий.
 Ты особенный.
Покажите им, как удивительно различны и совершенны они. Покажите им особенности их и Ваших характеров, научите определять характеры окружающих. Это очень полезные навыки, за которые они в будущем скажут Вам «спасибо».
 Можешь ли ты мне помочь?
Важно, чтобы Ваши дети видели Вас, как человека, у которого много забот и хлопот о близких людях. Пусть они увидят вашу уязвимость. Пусть они научатся предлагать и оказывать помощь.
 Тебе помочь?
Всегда спрашивайте, прежде чем помогать. Самостоятельность рождается в поиске решения проблемы. Если же малыш не может справиться, подбодрите его, и покажите, как правильно.
 Да.
По крайней мере, один раз в день, когда они просят Вас сделать что-то с ними, скажите «да» без колебаний.
 Нет.
Они должны знать, что Вы в чем-то не согласны с ними. Это не должно быть усталым или упрямым «нет». Обязательно объясните, почему Вы решили именно так.
 Ты молодец.
Даже если ребенок не справился со своей задачей, но постарался, Вы должны поддержать его. Из маленьких побед выстраивается большой успех, из маленьких разочарований – отчаянье. Мотивируйте их быть успешными.
 Будь добр к окружающему миру.
Напоминайте им, снова и снова, и снова, что хорошие вещи случаются с хорошими людьми.
 Прости.
Признавайте, когда Вы не правы, и извиняйтесь. Вы подаете хороший пример, показывая, что нужно уступать тогда, когда это необходимо.
 Расскажи мне больше.
Задавайте вопросы, смотрите им в глаза и действительно, по-настоящему старайтесь их понимать.
 Я люблю тебя.
Говорите это вслух каждый день. Они должны знать, что Ваша любовь безусловна, незаменима и навсегда!

Мои статьи | Просмотров: 256 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 07.08.2021 | Комментарии (0)

Начало учебного года - тяжелая пора. Резкий переход от трехмесячного ничегонеделания к урокам и строгому режиму - это стресс для подрастающего организма. Разбираемся с самыми частыми проблемами первых недель обучения и адаптацией детей после летних каникул.

Мои статьи | Просмотров: 253 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 07.08.2021 | Комментарии (0)

Папы и мамы, сохраняйте спокойствие!  И загляните в этот раздел, где собраны полезные советы для родителей и для их детей.


Мои статьи | Просмотров: 200 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 07.08.2021 | Комментарии (0)

В основе принятого в РФ государственного образовательного стандарта стоит формирование универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – это умение учиться, это способность ученика к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; это способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, организация своего учебного процесса.        

Хотим представить вашему вниманию некоторые рекомендации, которые сделают Вас единомышленниками учителей в формировании универсальных учебных действий у наших детей. Но вначале познакомимся четырьмя группами универсальных учебных действий (УУД).

Коммуникативные - обеспечивают сознательную ориентацию детей на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Читать далее >>>

Мои статьи | Просмотров: 219 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 27.07.2021 | Комментарии (0)

Отличная успеваемость, успехи, т.е. умение детей проявлять всё лучшее, что в них заложено – это мечта всех родителей.

Почему некоторые ребята могут собраться и проявить себя в полной мере, а другие, возможно, более способные, не могут этого сделать?

Многое зависит от умственного настроя человека, характера и подхода к разрешению трудностей. Есть несколько способов, которыми могут воспользоваться родители, чтобы помочь своим детям воспитывать в себе эти свойства.

  • Найдите в своём ребёнке что – нибудь, достойное похвалы.
  • У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.
  • Не ругайте, а учите. Если вы всё время будете твердить сыну или дочери, что у него (неё) что – то не так, рано или поздно ребёнок этому поверит. Критиковать надо не ребёнка, а поступки и поведение. За каждым «плохо» должно следовать объяснение, как сделать хорошо. Вы можете сказать «Ты не так держишь мяч», но добавить при этом «Держи его обеими руками перед собой».
  • Всегда давайте понять ребёнку, чего вы от него хотите, а не только – чего не хотите. В сложной ситуации лучше запоминаешь то, что слышишь последним, и именно это последнее, должно быть позитивным.
  • Оцените сильные стороны своих детей. Слишком часто мы хотим сделать из своего ребёнка то, что нравится нам самим, и не прислушиваемся к его собственному мнению и самооценке.
  • Развивайте у ребёнка уверенность в себе. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что и способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать себя ещё выше.
Мои статьи | Просмотров: 208 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 27.07.2021 | Комментарии (0)

1.БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

НЕПОСЛУШАНИЕ – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

2.БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ.

Ребёнок объявляет борьбу бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить на опыте старших.

3. ЖАЖДА МЩЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ВЗРОСЛЫМ.

Ребёнок мстит за:

  • Неверие в его способности и возможности
  • Сравнение не в его пользу со старшими и младшими братьями и сёстрами
  • За унижение друг друга в семье
  • За потерю одного из родителей в результате развода
  • За появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок
  • За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания
  • За родительскую ложь и хамелеонство
  • За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу

4. НЕВЕРИЕ В СВОЙ УСПЕХ

Причинами неверия в собственный успех могут стать:

  • Низкие школьные результаты
  • Низкая самооценка
  • Плохие взаимоотношения в классе со сверстниками
  • Откровенная изоляция ребёнка
  • Отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения
Мои статьи | Просмотров: 241 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 27.07.2021 | Комментарии (0)

• Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.

• Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.

• Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.

• Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.

• Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит и тогда рушатся все мои надежды, я не верю в себя.

• Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.

• Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Все люди могут ошибаться. Никто не совершенен.

• Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.

• Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.

• Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.

• Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожую на вас.

• Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.

• Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.

• Заботьтесь обо мне.

Мои статьи | Просмотров: 238 | Добавил: pechengaschool5 | Дата: 27.07.2021 | Комментарии (0)