Ребенок — Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, критику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком. Читать далее >>> |
Если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ. Если ребенок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ. Если ребенка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ. Если ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ. Если ребенок растет в терпимости, он учится ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ. Если ребенка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ. Если ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ. Если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ. Если ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ. |
Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. |
1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить... Читать далее >>> |
Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие. Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Читать далее >>> |
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении. |
Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие... Читать далее >>> |
Родители контролируют успеваемость и посещение уроков в школе своего ребенка. Основная форма контроля – дневник учащегося. Родители еженедельно проверяют дневник и подписывают его. В конце каждой четверти родители подписывают четвертные оценки. Если в дневнике учитель обращается к родителям, то родители ставят свою подпись рядом с обращением... Читать далее >>> |
С целью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка, образа его «Я» преимущество отдается поощрениям, похвале. Взрослым следует гораздо чаще пользоваться поощрением, поддержкой ребенка, чем порицанием и запрещением. Похвала, одобрение педагога или родителя должны относиться и к действиям ребенка, и к его личности. Очень важно показать ребенку, что его мнение, его выбор уважают, благодарить его за предложения, проявленную инициативу, дать почувствовать, что он личностно значим для окружающих, принимается ими, а его компетентность положительно оценивается... |
В дневнике, как на ладошке, — прилежание ученика и его успехи, проблемы. Нередко они напрямую связаны с тем, все ли правильно вы записали в графе «домашнее задание», все ли школьные дисциплины упомянули в расписании на следующий день. Можно даже узнать по дневнику, аккуратные ли вы, какой у вас почерк, как ведете себя на уроках. Как же без него обойтись? Он организует, дисциплинирует... |